Учебная работа . Рабочее время №19323
ВВЕДЕНИЕ3
1.Рабочее время4
1.1. Понятие рабочего времени4
1.2 Виды рабочего времени8
2. Режим и учет рабочего времени16
3. Статистические использования рабочего времени. Фонды рабочего времени24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ35
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 36
В настоящее время рабочее время определяется как время, в течение которого работник в силу закона, правил трудового распорядка и трудового договора должен выполнять свои трудовые обязанности.
Структурно рабочее время включает, прежде всего, установленную законом норму рабочего времени. Однако рабочее время может и выйти за пределы установленной нормы, оставаясь в границах рабочей смены, а иногда и включать ту часть времени, которая находится за пределами рабочей смены (она именуется сверхурочными часами). Кроме того, в состав рабочего времени включаются периоды, в течение которых работа фактически не выполнялась, например простои, время опоздания и т.п., поскольку они находятся в границах установленной нормы рабочего времени.
Рабочее время состоит из двух частей:
1.Время производительной работы;
2.время перерывов в работе – потери рабочего времени из-за производственных неполадок и потерь, зависящих от самого работника.
Таким образом, по своей социально-экономической сущности рабочее время – это мера живого труда. Что же касается юридического аспекта, в современном отечественном законодательстве определение рабочего времени появилось только в ТК РФ и до его принятия встречалось только в работах правоведов.
Согласно ст.91 ТК РФ, рабочее время – это время, в течении которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а так же иные периоды времени. Которые в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени.
К периодам, включаемым в рабочее время, ТК РФ, в частности относят:
1.простой – временную приостановку работы по причинам экономического, технологического или организационного характера;
2.перерывы для принятия пищи в месте выполнения работы, если по условиям производства нельзя установить перерыва для отдыха и питания (ч.3 ст.108 ТК РФ);
3.перерывы, предоставляемые женщинам для кормления ребенка (ст.258 ТК РФ).
Необходимо отметить, что рабочим время становится только тогда, когда работник трудиться. Поэтому основной признак понятия «рабочее время» в юридическом смысле – это время, в течение которого работник должен выполнять возложенные на него трудовые обязанности.
Рабочее время, в течение которого работник должен выполнять свои обязанности не всегда совпадает с фактически отработанным им временем.
Фактическим называют время, реально затраченное каждым отдельным работником и определяющее его конкретное участие в трудовом процессе. Оно может совпадать с рабочим временем или его нормой, а может быть как больше, так и меньше ее.
Отдельные правоведы определяют рабочее время как время, в течение которого работник трудится на работодателя в определенном месте и на определенных условиях. Однако в словах «трудится» и «должен трудится» заключено принципиальное различие между указанной позицией, отождествляющей понятие рабочего времени с понятием фактически отработанного времени и законодательным определением рабочего времени, а также позицией большинства юристов.
Под рабочим временем понимается период, в течение которого трудящийся находится в распоряжении предпринимателя. Из этого периода исключается отдых, во время которого трудящийся не находится в распоряжении предпринимателя.
Как отмечает Т.В. Иванкина, в основу этого определения положены не установленные законом нормы рабочего времени, а определенные признаки, присущие рабочему времени, подлежащему регламентации, которая предполагает, во-первых, обязанность работника выполнять трудовую функцию, возложенную на него трудовым договором, и, во-вторых, наделение работодателя распорядительной властью для осуществления функций управления, руководства и контроля за трудовым процессом. Исходя из этого, время или период, в течение которого работник находился в распоряжении работодателя, и представляет рабочее время.
В целом и российской законодательной традиции, и рекомендациям МОТ, и современным социально-экономическим реалиям в наибольшей степени отвечает следующее определение:
В трудовом праве под рабочим временем понимается время, в течение которого работник должен выполнять порученную ему работу (трудовую функцию) в соответствии с законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, графиком, коллективным и трудовым договором (контрактом), находиться в распоряжении работодателя.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Виды и формы предприятий общественного питания
…..ободное движение”) где часть технологических процессов
вынесена на обозрение посетителей которые сами выбирают себе различные виды
блюд; “тиражируемые” рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством
традиционной кулинарии которые используют свежие полуфабрикаты и свежую
выпечку собственного приготовления. Их отличают хороший уровень обслуживания
официантами различные дополнительные услуги например бесплатная парковка
городской телефон свежая пресса еда навынос; авторские рестораны где высокий
уровень кухни сервиса и цен ориентирован на постоянных клиентов.
Но несмотря на столь большое
разнообразие сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия
элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими
ценами. Эти заведения в конечном счете рассчитаны на средний класс.
Итальянская кухня сегодня
занимает лидирующие позиции в мире. В Москве же на первом месте стоит русская
кухня далее следуют японская кавказская французская и китайская. Многие
другие российские города к сожалению не могут похвастаться ресторанами с ярко
выраженными национальными традициями. Как правило это рестораны со смешанной
кухней.
В целом сегодня в развитии
ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции как
приверженность здоровому питанию расширение ассортимента развитие концепции
быстрого обслуживания удобство для семейных посещений развитие “тиражируемых”
ресторанов. Очевидны и преимущества работы в сетевом формате.
Целью данной курсовой работы
является изучение теоретических аспектов организации ресторанного бизнеса и
разработка проекта ПОП.
Структура курсовой работы
включает в себя введение две главы и заключение. В первой главе отмечены
существующие виды и организационно – правовые формы предприятий общественного
питания а также рассмотрены особенности их классификации. Кроме того
отмечены основные услуги предоставляемые ПОП. Во второй главе представлены результаты
по разработке типового проекта ресторана.
Глава 1. Виды и
формы предприятий общественного питания
1.1 Классификация
видов предприятий общественного питания
Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и
определения» утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля
1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года предприятие общественного питания — это
предприятие предназначенное для производства кулинарной продукции мучных
кондитерских и булочных изделий их реализации и организации потребления.
При этом под кулинарной продукцией понимается совокупность
блюд кулинарных изделий и кулинарных полуфабрикатов.
Кулинарная продукция должна соответствовать требованиям
государственных стандартов стандартов отрасли стандартов предприятий
сборников рецептур блюд и кулинарных изделий технических условий и
вырабатываться по технологическим инструкциям и картам при соблюдении
санитарных правил для предприятий общественного питания.
Нужно отметить что на сегодняшний день оказанием услуг
общественного питания как одним из видов предпринимательской деятельности
занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей.
При этом предприятия общественного питания предназначенные для удовлетворения
потребности в питании и проведении досуга различаются между собой по типам по
размерам а также по видам оказываемых услуг.
Тип предприятия общественного питания — это вид предприятия с
характерными особенностями обслуживания ассортимента реализуемой кулинарной
продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание.
Классификация предприяти»