Дисциплина. Математика
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основы теории рассуждений 6
1.1 Виды рассуждений 6
1.2 Синтетический способ рассуждения 9
Выводы по Главе 1 12
2 Использование рассуждений в программе по математике в начальных
классах 14
2.1 Использование рассуждений при решении задач 14
2.2 Синтетический способ решения задач 18
Выводы по главе 2 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Год сдачи: 2014
Выбирают два главных способа рассуждений, которые помогают найти планы решения текстовой задачи. Синтетический способ рассуждений характеризуется тем, что основными, направляющими вопросами при поиске решения задачи являются вопросы о том, что можно найти по двум или нескольким известным в тексте числовым данным. По вновь полученным числовым значениям и другим данным в задаче вновь ищутся ответы на вопросы, что можно узнать по этим значениям. И так до ответа на вопрос задачи. Суть этого способа — состоит в вычленении учениками простой задачи из предложенной составной и решение ее. Аналитический способ рассуждений характеризуется тем, что рассуждение начинают с вопроса задачи. Выясняется, что нужно предварительно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи. Выясняется, что для этого нужно что-то найти. Снова ставится вопрос: что необходимо узнать, чтобы найти «что-то»? и так далее до того момента, когда ответ на поставленный вопрос существует в условии задачи. Тут также в конечном итоге вычленяются простые задачи, но план решения составляется в направлении, противоположном его поиску. Также возможно применить прием, образованный на анализе данных задачи, разрешающий обнаружить вероятные связи между ними, а далее избрать из них те, что необходимы для решения задачи. Суть приема содержится в умении собрать выражения из чисел, предоставленных в задаче и объяснить их смысл. Надлежит помнить, что поиск плана решения чаще всего исполняется по модели. Для учёбы этим способам рассуждений (способам разбора задачи) нужно ориентироваться на следующие этапы I. Неявное знакомство с рассуждениями при коллективном решении задач под наставлением учителя. II. Специальное знакомство ученика с одним из способов рассуждения. III. Тренировка в применении разбора при независимом решении задач. IV. Явное знакомство с другими способами разбора и тренировка в их применении (аналогично). V. Независимое применение разных способов рассуждения при решении задач разных видов. В начальном курсе математики применяются разные формы записи решения задачи. Выбор формы определяется в первую очередь тем методом решения, который используется. Для арифметического метода решение задачи можно оформить: по действиям; по действиям с пояснением; по действиям с вопросами; выражением.
Курсовая работа. Синтетический способ рассуждения в начальном курсе математики № 15500
Цена 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Построение численное моделирование и анализ комплексной модели регуляции артериального давления включая биофизические и биохимические блоки
…..х биологических и химических законов.
Одной из наиболее совершенных современных
моделей сердечно-сосудистой системы человека описывающих долговременные
физиологические процессы является модель Карааслана [1]. Эта модель являет
собой интеграцию работ по моделированию Гайтона [3] Колемана-Холла
[4] Модель Карааслана представляет собой систему блоков описываемых
математическими уравнениями важной частью которой является блок регуляции
почечных процессов который впервые дает настолько детальное описание по
сравнению с предыдущими моделями. С помощью этой модели дается объяснение
механизмам имеющим отношение к почечной симпатической нервной активности
которые вызывают повышение базального артериального давления при гипертонии и
снижение выведения натрия почкой в случае застойной сердечной недостаточности
нефротического синдрома и цирроза. Математически модель представляет собой
систему алгебро-дифференциальных уравнений.
Другой подход реализован в моделях Шумакова
Иткина и построенной на их основе модели Солодянникова [2]. Как пишут об этой
модели авторы её главная особенность в том что она позволяет изучать
нелинейные колебательные процессы в кровеносной
системе. Модель является самонастраивающейся. С механической точки зрения
система кровообращения в модели Солодянникова представляет собой сложную гидродинамическую
систему включающую сердце разветвленную сеть труб и резервуаров —
артериальных венозных сосудов капиллярных сосудов в которых происходит
передача транспортируемых кровью веществ органам и тканям. Математической
идеализацией такого объекта является динамическая система дифференциальных
уравнений.
Помимо модели регуляции работы сердца и почки в
работе рассмотрена гидродинамическая модель описывающая работу артериальной
части кровеносной системы человека и гидродинамические процессы происходящие в
сосудистом русле.
Эта модель включает в себя 55 основных артерий
тела человека характеризующихся собственными параметрами такими как длина
поперечное сечение удаленность от сердца и эластичность стенок.
Основными задачами данной работы являлись:
) получение систем уравнений моделей Карааслана
и Солодянникова
) исследование существования и единственности
решений этих систем их устойчивости. 3) реализация моделей Карааслана и
Солодянникова для проведения численных расчетов.
) проведение множества тестовых расчетов
моделирование различных патологий и ситуаций выявление параметров
оказывающих основное влияние на величину артериального давления
) поиск возможностей объединения моделей
Карааслана и Солодянникова с гидродинамической моделью с целью получения
комплексной модели сердечно-сосудистой системы.
В результате работы была получена комплексная
модель сердечно-сосудистой системы человека которая позволяет проследить
динамику изменения артериального давления потока крови и площади сечения в
течение достаточно большого промежутка времени в каждой
точке каждой артерии человека страдающего различными патологиями кровеносной
системы. Полученная модель позволяет моделировать очень широкий спектр ситуаций
и патологий.
1. МОДЕЛЬ КАРААСЛАНА
.1 Модели предшественники
Модель Карааслана [1] и её предшественники —
модели Гайтона Утамшинга [5] и Колемана-Холла
описывают долговременные физиологические процессы регулирующие артериальное
давление.»