Учебная работа № 77517. «Контрольная История экономики 12в

Контрольные рефераты

Учебная работа № 77517. «Контрольная История экономики 12в

Количество страниц учебной работы: 31
Содержание:
Содержание
Тема 1. вопрос №3. Какую из существующих периодизаций экономической истории человечества Вы считаете наиболее приемлемой? Свой ответ аргументируйте, указав достоинства и недостатки двух-трех других периодизаций 3
Тема 2. вопрос №1. Как вы считаете, какой тип хозяйства зародился в недрах экономики древневосточных государств? Какое конкретное воздействие на своеобразие типа хозяйства оказали ирригация, командно-распределительная система, рабство, изобретение пороха и компаса, развитие металлургии? 5
Тема 3. вопрос №1. Какова Ваша точка зрения по поводу причин, обусловивших становление рыночного хозяйства в Древней Элладе? Раскройте специфику этого рынка. Попробуйте доказать наличие тесных экономических связей между античной цивилизацией и древними государствами на территории от Дуная до Дона. 9
Тема 3. вопрос №3. Выявите специфику экономического развития империи Александра Македонского и Римской империи. Какие экономические новации из практики античных империй, на Ваш взгляд, впоследствии были использованы в других мировых империях? 11
Тема 4. вопрос №1. Какие факторы, на Ваш взгляд, способствовали переходу от крупного рабовладельческого имения к системе колоната? Какова взаимосвязь этих факторов? Какую роль сыграли в этом процессе особенности землепользования и сельского хозяйства в целом? 13
Тема 4. вопрос №3. Каковы, на Ваш взгляд, причины жизнеспособности Византии? Считаете ли Вы, что среди причины последующего падения Византийской империи определенную роль играли экономические причины? Если да, то какие и почему? 15
Тема 5. вопрос №1. Какова Ваша точка зрения на роль христианства в эволюции хозяйства Западной Европы? Как Вы считаете, почему М.Вебер говорит о роли именно пуританства, а не католичества, для расцвета экономике на Западе? 16
Тема 6. вопрос №1. Как Вы считаете, какие из вышеуказанных факторов оказывали существенное влияние на экономику Средневековой Европы? Свой ответ аргументируйте. 17
Тема 7. вопрос №1. Как Вы считаете, каковы были последствия Великих географических открытий для дальнейшего развития товарно-денежных отношений в Европе? Почему открытия стали мощным катализаторов в развитии предпринимательского мышления и предпринимательства? 19
Тема 7. вопрос №3. Что, на Ваш взгляд, можно считать крупнейшим феноменом экономики Европы в конце XV-XVI веках? Когда, по Вашему мнению, был достигнут пик этого процесса? 21
Тема 8. вопрос №3. Какие изменения на микроэкономическом уровне произошли в XV-XVIII веках в Западной Европе? Дайте характеристику особенностей и экономической роли предпринимательского сословия (буржуазии) и ее референтной группы – аристократии. 22
Тема 9 вопрос №3. Что нового, на Ваш взгляд, к английскому и американскому опыту прибавила Великая французская революция? Какие преобразования, последовавшие в Европе после событий 1789 года и Кодекса Наполеона (1804 г.), способствовали хозяйственному развитию Европы? В чем их специфика? 23
Тема 10 вопрос №1. Попробуйте выявить и проранжировать по значимости несколько наиболее важных достижений человечества в экономической области за период с середины XIX до середины ХХ века. Аргументируйте свой вывод с выявлением причин и последствий каждого из выявленных достижений. 24
Тема 11 вопрос №1. Как Вы считаете, правомерно ли связывать эти кризисы с проявлением долгосрочных циклов («длинных волн» Н.Д. Кондратьева)? Дайте краткую обобщенную характеристику этих кризисов. Почему Ф.Бродель назвал кризис 1973-1974 гг. «не ураганом, а скорее наводнением с медленным и внушающим отчаяние потоком вод»? 25
Тема 12 вопрос №1. Согласны ли Вы с подобной точкой зрения? Попытайтесь продолжить мысль автора, имея в виду происходящую переоценку ценностей и соответствующие изменения в современной экономике 30
Список использованной литературы 31

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Денежно-кредитная система США

    …..о в США почти полтора столетия. Это меньше чем в
    европейских странах поскольку собственная денежная система в американском государстве
    начала формироваться только в конце XVІІІ ст.;

    — кредитное обращение на
    базе банкнот федеральных резервных банков .

    Можно выделить следующие
    этапы эволюции денежно-кредитной системы США:

    1 этап: конец XVІІІ
    ст. – 1873 г. –
    период существования биметаллической денежной системы.

    Это был этап формирования
    национальной денежно-кредитной системы США который начался с появления
    американской национальной валюты. Годом ее рождения считается 1785 г. когда решением Конгресса США национальной денежной единицей был определен доллар США
    содержащий 24 34 г серебра и был создан первый банк Соединенных Штатов. До
    этого денежное обращение на американском континенте обслуживалось английскими
    фунтами стерлингов и испанскими серебряными долларами. А фактически
    национальная система денежного обращения стала формироваться в США с 1792 г. после принятия закона о чеканке монет согласно которому в стране официально была введена
    биметаллическая денежная система валюты: доллар мог параллельно чеканиться как
    из серебра так и из золота.

    Соотношение между золотом
    и серебром устанавливалось на уровне 1:15 а в 1834 г. оно изменилось и
    составило 1:16. В первом случае стоимость серебра была завышена в другом –
    занижена. Поэтому практически до 1834 г. в обращении преобладало серебро а
    потом – золото. Одновременно в США осуществлялся децентрализованный выпуск
    собственных банкнот частными банками т.е. осуществлялась банкнотная эмиссия.

    Появление банкнот в
    составе денежной системы США приходится на конец ХУШ ст. когда банки прекратили размен банкнот на золото и
    серебро.

    В 1863 г. был принят
    федеральный закон о создании национальной банковской системы . В соответствии с этим законом исключительное право эмиссии
    банкнот предоставлялось федеральным резервным банкам.

    Более всего золотых монет
    в составе наличного денежного обращения было перед гражданской войной: в 1860
    г. их удельный вес достиг почти половины наличной денежной массы. Во время
    гражданской войны когда свободный обмен бумажных денег на золото был упразднен
    и эмиссия необеспеченных бумажных денег резко возросла население начало
    сохранять золотые монеты как сокровища. В результате этих изменений во времена
    послевоенного восстановления экономики в 1870 г. удельный вес золотых монет в
    наличном денежном обращении составлял около 10%. Максимальное увеличение удельного
    веса золотых монет произошло в 1900 г. когда их денежное обращение превысило
    29%. После этого происходило только его снижение.

    2 этап: 1873 – 1934
    гг. – период
    золотого стандарта

    В 1873 г. после решения
    правительства Соединенных Штатов о прекращении свободной чеканки серебра
    фактически закончился период биметаллизма и был осуществлен переход к золотому
    монометаллизму.

    Однако фактически
    биметаллизм сохранялся до 1900 г. когда в США был принят закон о золотом
    стандарте который окончательно утвердил денежную единицу – доллар с
    содержанием в нем 1 50463 г золота. Это стало важным шагом в укреплении
    денежной системы США и упорядочении эмиссии денег. Золотой стандарт просуществовал
    в США до 1934 г.

    Падение роли золотых
    монет в наличном обороте к началу XХ ст. — объективный процесс и объясняется
    изменениями в структуре денежной системы под влиянием развития экономики
    страны. В этот период возрастает численность расчетов через»