Учебная работа. Управление товарооборотом предприятия оптовой торговли № 19858
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ3
1 Теоретические основы организации торговли на предприятии5
1.1 Особенности организации процесса товародвижения5
1.2 Организация деятельности на предприятии оптовой торговли12
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО «Во Мэй»18
2.1 Основные сведения о предприятии ООО «Во Мэй»18
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота предприятия ООО «Во Мэй»21
2.3 Мероприятия по увеличению товарооборота на предприятии25
2.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ40
Тип работы: Курсовая практическая
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 40
Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
Оптовый товарооборот классифицируется, как правило, по:
=назначению;
=форме организации товародвижения.
В зависимости от назначения оптовый товарооборот подразделяется на:
=оптовый товарооборот по реализации;
=внутрисистемный оптовый товарооборот.
Оптовый товарооборот по реализации — это продажа товаров предприятиям розничной торговли, массового питания, поставки внерыночным потребителям, на экспорт и по клирингу.
Внутрисистемный оптовый товарооборот — это отпуск товаров одними оптовыми предприятиями по поручению других непосредственно рыночным и внутрирыночным потребителям. Внутрисистемный оптовый товарооборот, как правило, используется для маневра товарными ресурсами и присущ крупным коммерческим структурам.
Таким образом, оптовый товарооборот по реализации характеризует процесс непосредственной оптовой продажи товаров, а внутрисистемный оптовый товарооборот — движение товаров между звеньями оптовой торговли. Сумма двух видов оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.
В зависимости от организации товародвижения каждый из двух видов оптового товарооборота делится на: складской и транзитный. Складской оптовый товарооборот — это продажа товаров со складов оптовых торговых предприятий. Транзитный оптовый товарооборот — это поставка товаров производителями непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья.
Транзитный оптовый товарооборот в свою очередь подразделяется на:
=транзитный товарооборот без участия в расчетах (организуемый);
=транзитный товарооборот с участием в расчетах.
Иными словами, торговое предприятие участвует в процессе товарообмена либо как посредник, получающий за организацию продвижения товара комиссионное вознаграждение, либо как собственник, оплативший стоимость товара. Сумма складского и транзитного товарооборота с участием в расчетах составляет оптовый товарооборот с участием в расчетах.
Оптовая продажа товаров, в отличие от розничной, представляет собой реализацию товаров оптовым покупателям (предприятиям или частным лицам для дальнейшей перепродажи). Результат такой продажи выражается определенной суммой оптового товарооборота — одного из основных показателей деятельности оптового предприятия (фирмы).
Оптовая продажа товаров может осуществляться в двух формах — транзитом, когда оптовое предприятие продает товары без завоза их на свои склады, и продажей товаров со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться соответственно оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.
Стоимость: 600 руб.
Выдержка из подобной работы:
….
Учет оптового товарооборота в оптовой торговле
…..
Яцковская
кандидат
Тамара
Степановна
экономических
наук доцент
МИНСК 2005
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………
1. Оптовый товарооборот — один из
важнейших показателей в оптовой торговле……………………………………………………………………….
1.1
Значение состав и основные направления развития оптового товарооборота………………………………………………………………….
1.2
Нормативно-правовое регулирование учета и отчетности оптового
товарооборота…………………………………………………………………
2. Учет расчетов оптового товарооборота……………………………………
2.1 Краткая характеристика деятельности
предприятия…………………….
2.2 Документальное оформление реализации
товаров в оптовой торговле…………………………………………………
2.3 Методика и
организация учета оптового товарооборота……………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…….………………………………….
Приложения……………………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В условиях становления и развития рыночных отношений в Республике
Беларусь неизмеримо возрастает значимость управления экономикой и прежде всего
бухгалтерского учета. Правильно организованный учет и связанный с ним контроль
являются важнейшими функциями управленческой деятельностью субъектов
хозяйствования факторами успешного экономического и социального развития
повышения эффективности использования активов предприятия собственного и
заемного капитала достижение наилучших результатах при наименьших затратах
труда и средств. Развитие частной и фирменной торговли в рыночной экономике
обеспечило сокращению звенности товародвижения позволили выработать оптимальные
конкурентоспособные схемы доставки товаров потребителю: производство-магазин
или производство-оптовая база -магазин.
Оптовые предприятия осуществляют продажу товаров крупными партиями с целью дальнейшей их перепродажи или
для производственного использования. Оптовую торговлю товарами народного
потребления ведут государственные кооперативные частные оптовые предприятия и
индивидуальные предприниматели. Она являются посредническим звеном между
предприятиями промышленности и розничной торговли общественного питания.
Актуальность
темы «Бухгалтерский учет оптового предприятия» заключается в том что главным
количественным показателем позволяющим оценить объемы работы оптового
предприятия является оптовый товарооборот. В
настоящее время результаты деятельности оцениваются по величине прибыли
рентабельности. В то же время показатель товарооборота является основой для
расчета всех оценочных показателей . От его динамики зависят во многом результаты
хозяйственной деятельности предприятий торговли. Рост товарооборота влечет за
собой увеличение валового дохода а следовательно и прибыли предприятия.
Поэтому изучение оптового товарооборота ставит перед собой следующие задачи:
·
оценить выполнение планов оптового товарооборота и поставки
товаров покупателям изучить их в динамике;
·
выявить и определить влияние факторов на развитие оптового
товарооборота;
·
изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности если
они имеются и разработать меры по их устранению и предупреждению;
·
выявить пути возможности и резервы роста товарооборота
эффективности использования материально-технической базы трудовых ресурсов;
·
разработать
оптимальные стратегические и тактические управленческие решения по развитию
оптового товарооборота предприятия.
Цель
написания работы — изучить ведение синтетического и аналитического учета
товарооборота на СП «Белорусско-Кипрский торговый Дом».
При написании данной курсовой работы использовались
книги таких авторов как Л.»