Диплом: Совершенствование кадровой политики в департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа № 5679

Контрольные рефераты

Дисциплина. Кадровая политика

Антиплагиат не менее 75%, анализ за последние три года

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 7

1.1 Понятие, сущность и особенности кадровой политики в системе государственной службы 7

1.2. Анализ нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы

управления персоналом в системе государственной службы 19

1.3. Кадровый резер как способ совершенствования кадровой политики: методология и проблемы работы с кадровым резервом (отечественный и зарубежный опыт) 27

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЯНАО 39

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО 39

2.2 Анализ кадрового потенциала в департаменте 46

2.3 Особенности реализации кадровой политики в департаменте 57

2.4 Анализ практики отбора кадров и работы с кадровым резервом: статус служащих, порядок найма и карьерного роста в департаменте 70

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ДЕПАРТАМЕНТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЯНАО 73

3.1 Проблемы в реализации кадровой политики в департаменте 73

3.2 Рекомендации по совершенствованию кадровой политики 79

3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 105

ПРИЛОЖЕНИЯ 114

  • Должность – это штатная единица организации, первичный элемент в структуре управления ею, характеризующийся совокупностью прав, обязанностей и ответственности

работника, выполняемыми ими трудовыми функциями, границами компетенции,

правовым положением.

  • Персональное юридическое закрепление должности делает ее носителя должностным

лицом, которое имеет право совершать в пределах компетенции властные действия,

влекущие правовые последствия (издавать и утверждать или регистрировать правовые

акты, подписывать денежные документы, представительствовать и проч.).

  • Любая должность имеет свое наименование, которое отражает содержание и характер

работы, выполняемой лицом, ее занимающим.

  • Это наименование состоит их базового элемента и дополнительных сведений о сфере

деятельности, ее содержании, месте и времени осуществления. Например, «инженер-

электрик», «мастер сборочного участка», «сменный администратор».

Регламентация должностных прав и обязанностей

Совокупность должностей служащих находит свое отражение в штатном расписании –

документе, утверждаемом первым руководителем и содержащем сведения о

численности работников соответствующих категорий (штатных единицах) по каждой

должности, наименование должностей, должностных окладах и надбавках к ним.

  • На первом этапе штатного расписания обычно исходят из имеющихся занятых и вакантных должностей, а на следующем состав и структуру кадров можно оптимизировать.
  • Для характеристики рабочих должностей используется Единый тарифно–

квалификационный справочник работ и профессий (ЕТКС) или аналогичные

отраслевые справочники.

Должностная инструкция

Требования, предъявляемые к той или иной должности, содержатся в должностной инструкции.

Общий перечень разделов ДИ выглядит следующим образом:

  1. Краткий перечень основных обязанностей и функций.
  2. Конкретные обязанности, ответственность.
  3. Участие в планирование и принятии решений.
  4. Участие в информационном обмене.
  5. Подотчетность.
  6. Внешние контакты.
  7. Условия труда.

Виды должностных полномочий

Каждая должность является носителем определенных полномочий, т.е. совокупности

официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять те или иные действия в интересах организации.

Полномочия возлагаются на руководителей и других сотрудников, отвечающих за самостоятельный участок работы.

Виды должностных полномочий

Выделяют несколько видов должностных

полномочий:

  • распорядительные,
  • рекомендательные,
  • координационные,
  • контрольно-отчетные,
  • согласительные.

Распорядительные полномочия

  • Суть распорядительных полномочий состоит в том, что их обладатели

имеют право принимать решения, обязательные для исполнения теми, кого они касаются.

  • Эти полномочия могут быть линейными и функциональными.

Линейные полномочия предполагают наличие прямой должностной

связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой первые

могут предписывать вторым что, когда и где те должны делать, или, наоборот, не делать,

чтобы обеспечить достижение поставленной цели.

Функциональные полномочия осуществляются в условиях косвенных связей.

Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для

исполнения решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно

подчиняющихся другим (линейным) руководителям.

Рекомендательные полномочия

Их обладатели при необходимости могут давать советы нуждающимся в них руководителями или исполнителями, каким образом лучше всего решить тот или иной узкий вопрос.

В отличие от предыдущего случая, эти советы не являются обязательными для исполнения и не носят инициативного характера.

Контрольно-отчетные полномочия

  • предоставляют возможность их носителям осуществлять в официально установленных

рамках проверку деятельности руководителей и исполнителей, требовать от них представления обязательной информации, осуществлять ее анализ и направлять его результаты вместе собственными выводами в соответствующие инстанции.

Координационные полномочия

  • реализуются в процессе выработки и принятия совместных решений.
  • Лица, которые ими наделяются, имеют право от имени высшего руководства согласовать

деятельность отдельных субъектов управленческой структуры и направлять ее в

русло, соответствующее целям организации.

Согласительные полномочия

  • состоят в том, что их обладатель в обязательном порядке высказывает в пределах компетенции свое отношение к решениям, принимаемым в рамках линейных или функциональных полномочий.

Распределение должностных полномочий

  • В связи с многочисленностью возникающих перед руководителем проблем ему приходится распределять свои полномочия, необходимые для решения проблем в рамках организации, между подчиненными.
  • Это дает ему возможность, с одной стороны, освободиться от второстепенных задач, а с другой стороны, приблизить принятие решений к месту их реализации.
  • Распределение должностных полномочий в организации может осуществляться на основе двух подходов.
  • Один основывается на едином начале и разделение полномочий, в соответствии с чем они принимаются только непосредственно из рук руководителя и исполнитель отвечает только перед ним.
  • При этом руководитель передает подчиненным функциональную ответственность, сохраняя за собой лишь общую.
  • В отдельных случаях встречается иной подход к распределению полномочий – система

множественного подчинения или поглощения полномочий.

  • Ее суть состоит в том, что вышестоящий руководитель, передавая подчиненному

полномочия, одновременно полностью сохраняет их за собой. Это позволяет ему в любой момент вмешиваться в действия сотрудника всех нижестоящих уровней управления, что в

предыдущем случае считается недопустимым.

  • Полномочия распределяются не всегда равномерно, они по тем или иным причинам

могут быть сосредоточены преимущественно на верхних или нижних уровнях управления.

В первом случае имеет место их централизация, а во втором – децентрализация, но все полномочия не могут быть централизованы или децентрализованы.

Делегирование полномочий подчиненным

  • Общий подход к данной проблеме состоит в том, что делегировать полномочия нужно

всегда, когда для этого есть возможность, максимальному количеству сотрудников,

находящихся на самых низких этажах управленческой структуры, там, где на

практике реализуются принимаемые решения.

Обычно делегируются следующие виды полномочий:

— решать частичные, узкоспециальные проблемы, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя;

— осуществлять подготовительную работу (обобщение материала, формулировка первичных выводов, написание различных проектов), носящую в большинстве случаев

рутинный характер, но тем не менее дающую возможность продемонстрировать свои способности;

— присутствовать на различных мероприятиях информационного характера, выступать с сообщениями, делиться опытом.

Ни при каких обстоятельствах не делегируется:

  • решение проблемы, связанных с выработкой общей политики организации или

подразделения;

  • особо важных и срочных, предполагающих действия в условиях критических ситуаций или повышенного риска;
  • общее руководство;
  • рассмотрение конфиденциальных задач, вопросов, связанных с поощрением и наказанием сотрудников.

  1. Государственные и муниципальные должности

  • Государственная гражданская служба — профессиональная деятельность граждан России в

гражданских органах исполнительной власти, на федеральном и региональном уровнях

  • Служба в армии и органах правопорядка не является государственной гражданской службой
  • Профессиональная деятельность федеральных гражданских служащих оплачивается за счёт средств федерального бюджета, а региональных из бюджета соответствующих регионов.
  • Государственные должности РФ, а также государственные должности субъектов РФ —

должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для

непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

  • Перечень государственных должностей устанавливается указами президента

России, а перечень региональных государственных должностей конституциями

(уставами) и законами субъектов РФ

  • Например, должность федерального министра является государственной должностью, а

служащие министерства — госслужащие, обеспечивающие исполнение полномочий

министра.

Таким образом, гражданская государственная служба — это деятельность в Администрации

Президента России, Правительстве России, федеральных органах исполнительной власти

(министерства, службы, агентства, включая их территориальные органы в регионах), а также в органах исполнительной власти регионов России (администрации субъектов, региональные министерства), в аппаратах Федерального собрания (Государственная Дума, Совет Федерации), судов и некоторых других государственных органах.

Диплом: Совершенствование кадровой политики в департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа № 5679

Цена 2000 руб.

    Форма заказа готовой работы
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Выдержка из подобной работы:

    ….

    Туристский и культурный потенциал Ямало-Ненецкого автономного округа

    …..рриторий? Тем что именно здесь сосредоточены
    три туристических «кита»: этнотуризм экстремальные и экзотические виды
    туризма. Ямал — территория где соседствуют экзотические ландшафты тундры и
    горные кряжи Полярного Урала где проживают коренные малочисленные народы
    Севера — хранители уникальных верований и обычаев фольклора и традиционного
    жизненного уклада своих предков. Ямал — это легендарная златокипящая Мангазея и
    древний Обдорск. Полярный круг и удивительной красоты северное сияние россыпь
    рек и озер полных царской белорыбицы . Самое большое на планете стадо
    домашних северных оленей . Десятая часть всей площади округа — около 8
    миллионов гектаров — является особо охраняемой природной территорией.

    Одна из особенностей
    Ямала состоит в том что на территории округа сошлись два совершенно разных
    типа хозяйствования: промышленная разработка недр и традиционные для коренного
    населения Крайнего Севера виды деятельности. Промышленность и традиционные
    северные промыслы мирно уживаются на территории Ямала а решение проблем
    коренных малочисленных народов Крайнего Севера находятся в зоне приоритетного
    внимания губернатора и администрации автономного округа.

    Поэтому подводя
    итог сказанному отметим что автономный округ может в перспективе стать
    туристско-рекреационным краем.

    1. Географическое положение и
    природные ресурсы.

    Ямало-Ненецкий
    автономный округ образован 10 декабря 1930 года. Президиум Всероссийского
    Центрального Исполнительного Комитета принял постановление «Об организации
    национальных объединений в районах расселения малых народностей Севера». В
    числе новых восьми национальных округов РСФСР был образован в составе Уральской
    области Ямальский округ с центром в селе Обдорск. 20 июня 1933 года
    село Обдорск переименовано в поселок Салехард.

    В настоящее время Ямало-Ненецкий
    автономный округ расположен на крайнем севере Западно-Сибирской равнины и
    входит в состав Тюменской области занимая свыше половины ее площади.

    Более половины
    округа расположено за Полярным округом. Северная граница округа омываемая
    водами Карского моря имеет протяженность 5100 километров и является частью
    Государственной границы Российской Федерации . На западе
    по Уральскому хребту граничит с Архангельской областью и Республикой Коми. На
    юге – с Ханты – Мансийским автономным округом. На востоке — с Таймырским
    и Эвенкийским автономными округами Красноярского края.
    Наибольшая протяженность его с севера на юг — 1200 км с запада на восток –
    1100 км.

    Территория округа
    расположена в пределах тундры лесотундры и северной тайги. Лишь крайние южные
    участки Надымского и Пуровского районов и южная половина Красноселькупского
    района заходят в среднюю тайгу.

    {
    w[] || [];
    w[h {

    asy:
    });
    });
    [0];

    rede.serere